Внезапно
читать дальше Я, оказывается, тему рабства люблю давно, и пошло это еще с коричневых томиков Салтыкова-Щедрина, помните, была у него Пошехонская старина? Крепостное право, это"идущая за раба - рабой становится" там была девушка, вышла за крепостного, потом повесилась, а детки? Собственные дети этой помещицы, Анны Павловны, как она делила их на любимых и постылых? В Головлевах тоже, и так страшно и не оторваться, читала и перечитывала, а сейчас открыла страничку, наткнулась на "сестрицины женихи - стриженый" и уж снова сижу, читаю, как же мне ласкает мое чувство прекрасного Матушка затворяется с нею в спальне
мурмурмур, а Лесков! Прямо гладит, пушистыми лапками, что бы не взял, все так, ых, не вкусно - тут это сравнение неуместно, а красиво, читаешь, и наслаждаешься.
Она без науки знала все, что ей нужно было знать, умела всякое дело поставить пред собой так, чтоб обнять его со всех сторон и уразуметь ясным пониманием его смысл и значение. Изучением же она знала, кажется, только Священное Писание да французский язык. Но зато что она знала, то знала в совершенстве и из Священного Писания любила приводить тексты, а по-французски говорила безукоризненно, но только в случае крайней в том необходимости.
ушла про сестрицыных женихов читать.
@темы:
размышлизмы,
всякое