23:33

Материализация чувственных идей
еще в перерывах между сериями - все думаю про Мастера и Маргариту. мыслеслив, сумбурно. потом еще попробую повнятнее

@темы: размышлизмы, всякое

Комментарии
25.05.2013 в 23:57

Кобаяши Мару в исполнении Энакина Скайуокера
на самом деле Булкаков во всех своих произведениях поражает именно чистотой отражения того времени. Он так точно рисует картину, что и не надо прикладывать усилий, чтоб увидеть ее.
Я сейчас скажу кощунственное, возможно, но больше Мастера и Маргариты мне нравятся его фельетоны. У него невероятное непостижимое чувство юмора. Он не наделен им сверх, нет, он черпает его в окружающем мире. Это именно способ смотреть на мир. Чего стоит Собачье сердце. Я могу цитировать его кусками. Потому что настолько четко и ясно выстроена картина мира, герои, со всеми своими пороками, страстями - мелкими и не очень, верой, которая порой кажется глупой и мелочной, а в иной момент вырастает во что-то большее, всеобъемлющее. Как ни странно, именно у него, при всей его насмешке, видна чистота и простота какая-то народная.
Что касается Мастера и Маргариты, признаюсь и соглашусь с тобой, мне не интересны Мастер и Маргарита, привлекательны и своеобразны все пособники Воланда, но истинное удовольствие все-таки приносят диалоги Пилата и Иешуа. Я знаю, это редко кому нравится, мало кто поймет меня, но, блин, я готова перечитывать их, каждый раз открывая для себя что-то новое.
26.05.2013 в 00:08

ValkiriyaV, а линия Пилата тебя не трогает? Меня в ершалаимской истории притягивает как центр не Иешуа, а Пилат. И Афраний почему-то, но Афраний - как придающий атмосферу, человек с глубинами. Понтий - непременно с собакой. Иуда отвратителен, потому что одномерный, примитивный, Иешуа - идея, он слишком хороший, поэтому он одномерный тоже, его жаль, но символ прописать нельзя. Левий Матвей - тоже простой, но он - человек. Меня ершалаимские сцены завораживают осязаемостью и я, кстати, очень оценила то, что московские главы поставили черно-белыми, а ершалаимские - цветными (и мир Воланда цветной), потому что по моим ощущениям древняя часть ударила цветом, запахами, звуками, когда читала, а сцены московского быта воспринимались как через стекло.
26.05.2013 в 00:12

Бросай курить! Прямо в лифте!
Для меня это тоже одна из самых любимых книг, в ней повседневность смешивается с мистикой так идеально, что в это верят поколения!!!
26.05.2013 в 00:31

хммм ..согласна , чёткое отражение времени .....
Я тоже не люблю Мастера и Маргариту , она относится подобострастно и одновременно по -матерински к мастеру .....она для него делает абсолютно всё и с дьяволом договаривается и голая бегает по балу , а что он для неё делает ?
Он же никак за неё не борется . , он занимается только собой и своими проблемами ...и ещё с таким занудой провести вечность в пустоте ?
получается он ей нужен как объект опеки ....

А ещё это пафосное " рукописи не горят " а как мысль о том что рукописи горят запросто и что абсолютно разные люди могут всё равно прийти к одной мысли ,рано или поздно , как быть с ними ?
26.05.2013 в 00:40

рукописи может и горят, но если считать сутью человека то, что он пишет, то Булгаков был очаровательным, завораживающе красивым человеком.
По мне, так и Мастер, и Маргарита - не личности, а идеи, некие обобщения: Мастер - собирательная идея Писателя, а Маргарита - идея Любящей Женщины.
26.05.2013 в 00:57

Теона, для меня всего лишь тип любящей женщины и мастер тип мужчины позволяющего любить себя ..
мне такой тип любви и образ любящей женщины не подходит ..судя по всему это было мечта Булкакова - мужчины , тип идеальной для него женщины как его должны любить и понимать....
26.05.2013 в 01:04

Бросай курить! Прямо в лифте!
Как всегда все забыли про Воланда) а он не менее сексуален, чем другие герои))
26.05.2013 в 01:31

реинкарнация века 9, Как всегда все забыли про Воланда) а он не менее сексуален, чем другие герои))
Да, и поэтому Басилашвили для меня никак не подходит. Воланд - он соблазнитель, поэтому я представляла Янковского, именно на роль.
26.05.2013 в 13:28

Материализация чувственных идей
nover, как красиво ты сказала :inlove: а почему кощунственное? у него действительно прекрасное чувство юмора, и насмешить - всегда труднее, чем заставить плакать, он талант, у него получалось))
собачье сердце тоже люблю. А когда идет фильм с Евтигнеевым в роли профессора, всегда смотрю, сто раз наверное, уже смотрела) еще меня очень сильно в свое время поразили записки юного врача, а в них особенно - Морфий. Мне кажется, этот рассказ нужно включать в обязательную школьную программу, как профилактика против наркомании - чтобы детки читали - и понимали, что ждет наркомана, он так жутко это описал - весь путь морфиниста, до сих пор помню этих страшных черных кричащих птиц, чей крик после укола превращался в райскую музыку, но потом снова - черные страшные птицы кричат и взрывают мозг. и такая жуть. безысходность, страх, метания, ух. не знаю, меня очень сильно задело, я такая видать, впечатлительная.
Теона, линия Пилата - меня очень трогает, поэтому и проматываю. не могу объяснить, но каждый раз читать этот путь предательства, который проходит Пилат, как он понимает, как потом мелкими этими незначительными действиями пытается исправить что-то, наказать Иуду, как мечется- страдает - тяжко. и ничего не изменишь уже, и страшно думать - изменилось бы? если бы пилат не дал его казнить - что-то изменилось бы? изменилось для Пилата, или для всех?
реинкарнация века 9, это вообще отдельная какая-то вещь в его творчестве, особняком, я всегда к ней возвращаюсь, и каждый раз нахожу что-то новое.
listik22, ну, она его любит, ей он нужен, ей другого не надо, ведь был и другой - муж, и богатый и хороший, а вот нет, не то.
По мне, так и Мастер, и Маргарита - не личности, а идеи, некие обобщения: Мастер - собирательная идея Писателя, а Маргарита - идея Любящей Женщины.
Теона, ну типа того, примерно))) а воланд - он тоже идея, тоже символ - что ваш свет, если бы не было тьмы. Басилашвили староват, да, был бы лет на двадцать помоложе - я Воланда все-таки вижу мужчиной лет сорока.
26.05.2013 в 17:58

ValkiriyaV, она его любит, ей он нужен, ей другого не надо, ведь был и другой - муж, и богатый и хороший, а вот нет, не то.
потому что хотела сама власти в отношениях , но не признавалась в этом себе , скрывала это даже от себя , ведь в конечном счёте та же забота это паутина из которой человек неприсоболенный к жизни не может выпутаться...
Он , Булгаков мужчина , думает , что Маргарита идеальная женщина для художника , берёт на себя все заботы о быте и договоры с дьяволом , а он освобождает свой мозг и тело для творения чего то .....
Но волей не волей получается что Маргарита относится к нему ни как к мужчине , а как к сыну , несамостоятельному , не приспособленному к жизни ребёнку , который без неё просто ничего не сможет..
Она разрешает ему творить в своей песочницы , умиляясь его пирамидкам и наслаждаясь тем , что она хозяйка в отношениях.....
26.05.2013 в 18:12

Материализация чувственных идей
listik22, вполне может быть) я ж говорю, мне не слишком интересен такой женский образ.
26.05.2013 в 20:35

вот такие вот мы особы , вместо того что бы вдохновиться обликом героини , задаёмся вопросами .....
Наверное мы не Маргариты , мы Воланды в юбках .....точнее в джинсах.....
26.05.2013 в 20:38

Материализация чувственных идей