Материализация чувственных идей
Недавно где-то наткнулась на пост про графомань. Там была такая мысль, что если текст не графоманский, то где-то в середине его герои оживают и ведут себя вразрез с задумками автора, и иногда получается совсем не то, и не по плану, а вот графоман дотащит своих манекенов до финала и разложит-расставит так, как задумал. Интересно. Хожу, думаю, это как с тем постом про рассогласование времен, внутренне не согласен, но объяснить не можешь...
Сколько я знаю действительно хороших авторов - они почти всегда придерживаются плана. А графоман работает в стиле - чего вижу, о том пою.
Хм. Фигня все... Вернее, фикня.
Сколько я знаю действительно хороших авторов - они почти всегда придерживаются плана. А графоман работает в стиле - чего вижу, о том пою.
Хм. Фигня все... Вернее, фикня.
Такое, наверное, может происходить только с авторами фиков. Обычный писатель чаще всего имеет в голове план произведения, прежде чем начинать его писать. А в шапках фиков я не раз натыкалась на фразы типа - начала писать, потому что идея захватила, но не знаю, чем все это кончится. Вроде как - куда кривая вдохновения вывезет. Это не плохо и не хорошо, не признак ни таланта, ни графоманства. А может, просто особенность сетевой литературы, за которую не платят деньги и которую пишут только для удовольствия, да еще по ходу написания учитывая реакцию читателей.
вот именно! У меня вкусы (касательно чтения) в сети и реале разные. Фикрайтеры пишут не потому, что редактор над душой висит и требует выполнения плана, а потому что их радует процесс.
А умники (они еще часто козыряют дипломами - я филолог, психолог и т.п.) бесят! Сколько раз в дискуссиях о фиках сталкивалась с претензиями к автору, что, видите ли, из-за таких вот, которые плохо пишут, обоснуй теряют и т.п., фанфикшен и не считается литературой! Такой критег обычно подразумевает, что он-то ваяет нетленку с вечными истинами о Гарри Поттере или Винчестерах - хоть прям щас в сборник классики. Терпеть этого не могу! За вечными истинами я к Достоевскому обращусь, а не к слэшу, а здесь в сети я хочу расслабиться, получить удовольствие.
Тому, кто начинает грузить заумными рассуждениями о сложноорганизованном процессе написания фиков, хочется сказать - не мешай веселиться, изверг (с)
я урод, наверное, но я от боллитры и фанфиков жду одного и того же ))
и я не согласна, что у известных писателей герои никогда не начинают жить своей жизнью - имхо они просто стесняются об этом писать ))
но всё это не имеет отношения к плану и к графомани - графоман может тоже по плану писать, еще как может
и я не согласна, что у известных писателей герои никогда не начинают жить своей жизнью - имхо они просто стесняются об этом писать )) да, в это я верю)))
графоман может тоже по плану писать, еще как может вот именно. это совершенно не связанные друг с другом понятия. деревянный герой может быть и по плану, и без плана
любят люди собственные непонятно на чем основанные обобщения вещать, как будто это единственная истина ))
бывают обобщения логичные. а бывают нет; вот вторые озадачивают и даже бесят иногда ))
Они самоуверенны настолько, что не сомневаются, ни в чем
о да! сомнения в своей правоте им не ведомы.
Правильно ты некоторых отписала, все равно диалог с ними невозможен.
wegan читать дальше
ValkiriyaV, такой подход привычен не только для фиков - у них все хорошо, а у нас все плохо
А насчет фантазии и кинков англофандома, то вот
надо и мне его уже прочесть, а то я кусочки отгрызаю - не пойму пока, можно это есть, или кактус
Да, это похоже на вечный спор)))) А по мне, так какая разница - графомань, не графомань?! Нравится - ешь, не нравится - отдай другому
Кстати, от сетевого творчества я жду того же, что и от всего остального. Я читаю для отдыха и ради интересных идей, иногда могу запомнить книгу по одной единственной фразе. Так что, считаю, что интересные мысли можно выудить как из произведений классиков, так и из фанфика по ГП, просто у первых зачастую больше пафоса и события описаны в прошлом веке. Люди те же, проблемы те же, только антураж другой. Просто бумажную литературу, даже замусоленный женские романы принято ставить на ступень выше сетевой, тогда как здесь тоже можно найти вещи потрясающей глубины.
Щупальца (Тентакли) вместо букета невесты
Начала читать на русском, хотя обычно сразу предпочитаю оригинал, но лезть искать было лень. После пары странных моментов, все-таки залезла и сравнила... Дочитала на инглише, ибо перевод оказался откровенно слабым. А сам романчик довольно интересный, кинков полно и воплощены они не плохо, завязка клишевая, как и концовка, как вообщем-то и все остальное, но читалось легко и весело
и я так тоже иногда вспоминаю какю-нибудь строчку
могу запомнить книгу по одной единственной фразе.
Другое дело, что когда автор, имея чёткий план, следует ему, он не "дотаскивает манекены", а следует внутренней логике повествования. И если изначально замысел хорошо продуман, если автор себе чётко представляет, как и о чём хочет рассказать - то и герои у него рыпаться никуда не будут, потому что от начала и до конца будут действовать как цельные личности с внятными мотивациями. Резкая смена фабулы происходит только тогда, когда автор заведомо пускает её на самотёк - мол, куда вынесет, туда вынесет. И это не плохо само по себе. И тем, и другим способом можно написать отличный текст. Или не отличный.
читать дальше
И тем, и другим способом можно написать отличный текст. Или не отличный.
Swenigora читать дальше