11:29

Материализация чувственных идей
Недавно где-то наткнулась на пост про графомань. Там была такая мысль, что если текст не графоманский, то где-то в середине его герои оживают и ведут себя вразрез с задумками автора, и иногда получается совсем не то, и не по плану, а вот графоман дотащит своих манекенов до финала и разложит-расставит так, как задумал. Интересно. Хожу, думаю, это как с тем постом про рассогласование времен, внутренне не согласен, но объяснить не можешь...
Сколько я знаю действительно хороших авторов - они почти всегда придерживаются плана. А графоман работает в стиле - чего вижу, о том пою.
Хм. Фигня все... Вернее, фикня.

@темы: размышлизмы

Комментарии
18.10.2010 в 12:16

Сколько ни читала о творчестве известных писателей, никогда не встречала утверждения, что у них герои в какой-то момент зажили своей жизнью.
Такое, наверное, может происходить только с авторами фиков. Обычный писатель чаще всего имеет в голове план произведения, прежде чем начинать его писать. А в шапках фиков я не раз натыкалась на фразы типа - начала писать, потому что идея захватила, но не знаю, чем все это кончится. Вроде как - куда кривая вдохновения вывезет. Это не плохо и не хорошо, не признак ни таланта, ни графоманства. А может, просто особенность сетевой литературы, за которую не платят деньги и которую пишут только для удовольствия, да еще по ходу написания учитывая реакцию читателей.
18.10.2010 в 12:53

Материализация чувственных идей
wegan я просто думаю, что это вообще совершенно различные понятия, если герои деревянные - причем здесь вообще план, или его отсутствие? читать дальше
18.10.2010 в 13:05

от сетературы мне нужно совсем не то, что я получаю от книг.

вот именно! У меня вкусы (касательно чтения) в сети и реале разные. Фикрайтеры пишут не потому, что редактор над душой висит и требует выполнения плана, а потому что их радует процесс.
А умники (они еще часто козыряют дипломами - я филолог, психолог и т.п.) бесят! Сколько раз в дискуссиях о фиках сталкивалась с претензиями к автору, что, видите ли, из-за таких вот, которые плохо пишут, обоснуй теряют и т.п., фанфикшен и не считается литературой! Такой критег обычно подразумевает, что он-то ваяет нетленку с вечными истинами о Гарри Поттере или Винчестерах - хоть прям щас в сборник классики. Терпеть этого не могу! За вечными истинами я к Достоевскому обращусь, а не к слэшу, а здесь в сети я хочу расслабиться, получить удовольствие.
Тому, кто начинает грузить заумными рассуждениями о сложноорганизованном процессе написания фиков, хочется сказать - не мешай веселиться, изверг (с) :-D
18.10.2010 в 13:21

Материализация чувственных идей
wegan читать дальше
18.10.2010 в 13:31

born to dragon porn
ValkiriyaV
я урод, наверное, но я от боллитры и фанфиков жду одного и того же ))
и я не согласна, что у известных писателей герои никогда не начинают жить своей жизнью - имхо они просто стесняются об этом писать ))
но всё это не имеет отношения к плану и к графомани - графоман может тоже по плану писать, еще как может
18.10.2010 в 13:36

Материализация чувственных идей
ну это смотря что именно ты ждешь, в большой литературе не найдешь историй о любви, именно тех, которые мне хочется :tease2:
и я не согласна, что у известных писателей герои никогда не начинают жить своей жизнью - имхо они просто стесняются об этом писать )) да, в это я верю)))
графоман может тоже по плану писать, еще как может вот именно. это совершенно не связанные друг с другом понятия. деревянный герой может быть и по плану, и без плана :lol:
18.10.2010 в 13:38

born to dragon porn
ValkiriyaV
любят люди собственные непонятно на чем основанные обобщения вещать, как будто это единственная истина ))
18.10.2010 в 13:41

Материализация чувственных идей
evenover да мы все время от времени любим обобщать, но конкретно это обобщение меня озадачило)))
18.10.2010 в 13:45

born to dragon porn
ValkiriyaV
бывают обобщения логичные. а бывают нет; вот вторые озадачивают и даже бесят иногда ))
18.10.2010 в 13:52

Вот эти сурьезные люди, которые приходят в авторскую тему и начинают говорить, что фик говно, очень раздражают! Вот читаю я фик, он мне нравится, а потом является рожа и, тряся дипломами, доказывает, что фик отстой и может нравится только особям с дурным вкусом! Жаль, что так много людей, которые свое ИМХО считают эталоном.

Они самоуверенны настолько, что не сомневаются, ни в чем
о да! сомнения в своей правоте им не ведомы.
Правильно ты некоторых отписала, все равно диалог с ними невозможен. :)
18.10.2010 в 14:01

Материализация чувственных идей
evenover бесят иногда )) угу
wegan читать дальше
18.10.2010 в 14:25

англофики даже таксебе у нас тут прямо с придыханием воспринимают, а все наше - в большинстве своем очень плохо
ValkiriyaV, такой подход привычен не только для фиков - у них все хорошо, а у нас все плохо :-D Небо у них голубее, нон-кон нонконистее и т.п.
18.10.2010 в 14:31

Материализация чувственных идей
wegan :gigi::yes: они молодцы, иногда саммари читаешь, глаза на лоб лезут, думаешь, ну надо же, какая фантазия :lol: в смысле, наши на такое не решаются. Но, с другой стороны, все меняется. Вот например, раньше космоаушек в руфандоме не было, от слова вообще. А теперь есть, ну может, еще что интересное появится. Не обязательно нонкон :lol: это кинк, но я сейчас все больше помягче чтонибудь люблю :)
18.10.2010 в 15:29

ValkiriyaV, да-а, космоаушки теперь есть! люблю их очень!

А насчет фантазии и кинков англофандома, то вот
18.10.2010 в 15:34

Материализация чувственных идей
wegan это оридж? :) не пойму, где начало
18.10.2010 в 15:52

ValkiriyaV, оридж, могу целиком выслать, если надо
18.10.2010 в 15:57

Материализация чувственных идей
18.10.2010 в 16:21

ValkiriyaV, отправила. :)
надо и мне его уже прочесть, а то я кусочки отгрызаю - не пойму пока, можно это есть, или кактус
18.10.2010 в 16:23

Материализация чувственных идей
wegan спасибо :sunny:
18.10.2010 в 18:20

Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
ValkiriyaV ыыыыы, по этой логике я даже не графлман, а вообще непонятно кто :lol::lol: У меня в процессе написания герои часто выходят из-под контроля, но я точно знаю, что должно быть в финале и уверена, что что бы не вытворяли парни, в конце концов все равно будет по-моему :soton:
18.10.2010 в 18:38

Материализация чувственных идей
~*roxy*~ :):hey:читать дальше
18.10.2010 в 19:25

Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
ValkiriyaV это настолько все имхастое, завязано на пристрастиях и кинках и предпочтениях - по какому принципу судить
Да, это похоже на вечный спор)))) А по мне, так какая разница - графомань, не графомань?! Нравится - ешь, не нравится - отдай другому ;-)
18.10.2010 в 19:40

Материализация чувственных идей
18.10.2010 в 22:38

Мне кажется, все зависит исключительно от самого писателя. Кто-то может из одной случайно идеи, просто в порыве вдохновения написать нечто шедевральное, никаким планом даже не заморачиваясь. А другим нужно непременно продумать конец и структуру, иначе они никогда ничего не допишут, все останется только зарисовкой. Ну, и размер вещи тоже не мало важен по-моему... Сложно писать роман за 200 стр, не просчитивая как минимум на пару-тройку глав вперед. ИМХО. А степень "оживленности" герое вообще к этому отношения не имеет. Здесь, опять же, влияет только умение автора донести до читателя не только свои мысли, но и сделать это через призму характеров различных персонажей. И под конец, никакой связи между планированием, живыми героями и делением на графоманов и великих творцов я не вижу.

Кстати, от сетевого творчества я жду того же, что и от всего остального. Я читаю для отдыха и ради интересных идей, иногда могу запомнить книгу по одной единственной фразе. Так что, считаю, что интересные мысли можно выудить как из произведений классиков, так и из фанфика по ГП, просто у первых зачастую больше пафоса и события описаны в прошлом веке. Люди те же, проблемы те же, только антураж другой. Просто бумажную литературу, даже замусоленный женские романы принято ставить на ступень выше сетевой, тогда как здесь тоже можно найти вещи потрясающей глубины.

Щупальца (Тентакли) вместо букета невесты
Начала читать на русском, хотя обычно сразу предпочитаю оригинал, но лезть искать было лень. После пары странных моментов, все-таки залезла и сравнила... Дочитала на инглише, ибо перевод оказался откровенно слабым. А сам романчик довольно интересный, кинков полно и воплощены они не плохо, завязка клишевая, как и концовка, как вообщем-то и все остальное, но читалось легко и весело:)
19.10.2010 в 17:09

Материализация чувственных идей
beloved_lavy интересно излагаешь) :sunny:
19.10.2010 в 19:13

ValkiriyaV, и почему это звучит как: интересно излагаешь, но я не согласна, излагай дальше?:hmm: :)
19.10.2010 в 19:29

Материализация чувственных идей
beloved_lavy почему это - не согласна? :-D все правильно. :) совершенно согласна. особенно А степень "оживленности" герое вообще к этому отношения не имеет. Здесь, опять же, влияет только умение автора донести до читателя не только свои мысли, но и сделать это через призму характеров различных персонажей. И под конец, никакой связи между планированием, живыми героями и делением на графоманов и великих творцов я не вижу. это
и я так тоже иногда вспоминаю какю-нибудь строчку
могу запомнить книгу по одной единственной фразе. :sunny:
19.10.2010 в 20:17

Аликс, это моск. Моск, это Аликс. Унесите моск.
Если даже опустить такой скользкий момент, как определние самого понятия "графомания", то всё равно - имхо, никакой связи тут нет. Герои могут быть полностью подконтрольны автору или вести себя по-своему, и на качество текста это напрямую никак не повлияет. Ну это моё мнение.
Другое дело, что когда автор, имея чёткий план, следует ему, он не "дотаскивает манекены", а следует внутренней логике повествования. И если изначально замысел хорошо продуман, если автор себе чётко представляет, как и о чём хочет рассказать - то и герои у него рыпаться никуда не будут, потому что от начала и до конца будут действовать как цельные личности с внятными мотивациями. Резкая смена фабулы происходит только тогда, когда автор заведомо пускает её на самотёк - мол, куда вынесет, туда вынесет. И это не плохо само по себе. И тем, и другим способом можно написать отличный текст. Или не отличный.

19.10.2010 в 23:15

А я сошла с ума! Какая досада! (с)
ValkiriyaV
читать дальше
20.10.2010 в 08:22

Материализация чувственных идей
Alix никакой связи тут нет. вот да, тоже так думаю.
И тем, и другим способом можно написать отличный текст. Или не отличный.:yes: ну да. читать дальше
Swenigora читать дальше