22:52

Материализация чувственных идей
народ, дайте кто-нибудь, плиз, определение даб-кона, а? чето найти не могу. В чем принципиальное различие с нон-коном?

@темы: всякое

Комментарии
28.07.2011 в 22:54

ШО ТЫ НЕСЕШЬ БЫСТРО УРОНИ
Нон-кон (non con, n/c или nc, сокр. от англ. non-consensual sexual intercourse - недобровольное сексуальное взаимодействие) - в фике присутствуют сцены изнасилования или иного принуждения к сексуальному акту.

Даб-кон (dub con, сокр. d/c, dc, от англ. dubious consent - сомнительное согласие, "и хочется и колется") - когда один из партнеров неуверен, либо подавляет свои сексуальные потребности, а другой его убеждает с помощью, иногда жестокого, давления. В результате оба достигают удовлетворения.
28.07.2011 в 22:54

У меня был тяжелый день последние полгода (с)
Non-con - сексуальное принуждение (насилие).
Dub-con - сомнительное согласие
28.07.2011 в 22:58

Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть порно с начала
В результате оба достигают удовлетворения.
Кстати, это возможно и в нон-коне, насилуемый может кончить, даже против своего желания. Насильники часто оправдывают себя этим.
28.07.2011 в 23:40

dub-con - с моей точки зрения, и хочется, и колется )
28.07.2011 в 23:45

Не срывайте с людей маски. Вдруг это намордники.
даб-кон обычно начинается с насилия и принуждения, но потом жертва сама _хочет_
29.07.2011 в 00:56

ValkiriyaV по читательскому опыту в основном не нашего фандома)

нон-кон - насилие, принуждение вообще без оглядки на реакцию, и там жертва, даже если и кончает, то чисто из-за физиологии - ни до, ни во время, ни после она не получает удовольствия.

даб-кон - сомнительное согласие, когда принуждение часто походит на слишком активную инициативу (когда один хочет, а другой вообще не против, но не здесь, не сейчас, нет настроения, обижен, хочет не совсем так и т.д., а другой для достижения своей цели применяет в начале силу или хитрость) и это принуждение не находит продолжения, если партнер, даже если они находятся в устоявшихся отношениях, сопротивляется очень активно.

Обязательным условием в таких фиках обычно является получение второй стороной в конечном итоге не только физиологического "удовлетворения", но и эмоционального "удовольствия", часто подкряпляемое потом и словесно чем-нибудь вроде "А вообще это была неплохая идея".

В общем, при дабконе инициатор знает, что вторая сторона в принципе не против заняться с ним сексом.

Так что, разница огромна.
29.07.2011 в 06:34

музейный синдром
хм. а я всегда считала, что нон-кон - прямое насилие, а даб-кон - принуждение. т.е. согласие получено, но сомнительными средствами - шантажом, запугиванием и пр.
29.07.2011 в 09:43

Материализация чувственных идей
ясно, спасибо всем. вернее, ничего так и не ясно((( в моем понимании даб-кон это та же разновидность нон-кона, и большой принципиальной разницы между ними нет, это то же самое принуждение.
особенно, если учитывать, что кончить жертва насилия может и при нон-коне, как правильно заметила Лонли, Эми, ты говоришь про игровой нон-кон. Когда жертва и насильник "играют" в насилие, если в итоге идет фраза А вообще это была неплохая идея то есть, спонтанная игра. когда насильник, как в бдсм сессии, останавливается, если сказано стоп-слово.

блин, я всегда стремалась писать даб-кон в предупреждениях, потому что таки его всякий понимает немного по-разному. не знаю, каждый раз в ступоре...:upset:

для меня, имхо, даб-кон, если пример взять - самый яркий - жертва раб, хозяин насильник. жертву никто не спрашивает, хочет она там чего, не хочет, хозяин берет и делает. а жертва не сопротивляется, так как боится быть наказанной. а уж получит там жертва такое же сомнительное, как и согласие удовольствие - это уже не важно. и это - все равно разновидность нон-кона, только, имхо, не такого жесткого, опять же, кто сказал, что в нон-коне обязательно уродовать жертву.

еще - сомнительное согласие - когда жертва, как в последнем фике асцеллы, идет в сексуальное рабство под давлением обстоятельств - долги, кто-то заставляет, пугая смертью близких, что-то в этом роде. и опять же, если копнуть, это принуждение, оно даже хуже, чем когда сопротивляющуюся жертву насилуют. Там его ломает насильник, а тут он сам себя еще вдобавок ломает.

еще, в моем понимании, сомнительное согласие, это когда жертва, допустим, обдолбана, накачана взбуждающими средствами, и дает согласие на секс, которое бы никогда не дала будучи в здравом уме.
29.07.2011 в 09:49

У меня был тяжелый день последние полгода (с)
ValkiriyaV, мне кажется, что даб-кон - это что-то из цикла "нет! нет! нет! ну хрен с тобой, раз уж ты всё равно меня трахаешь".
Из твоих трёх примеров, на моё имхо третий - это даб-кон. Причём, не то, чтобы жертву кто-то спрашивал, когда она в таком состоянии + попытки отказаться, но вялые из-за тех же самых средств.
:nope:
29.07.2011 в 09:49

Материализация чувственных идей
вдогонку. в общем, у меня получается, вся разница только в сопротивлении. нон-кон - жертва не согласна и активно сопротивляется, даб-кон - жертва тоже не согласна, но по каким-то причинам не сопротивляется.
29.07.2011 в 09:50

У меня был тяжелый день последние полгода (с)
даб-кон - жертва тоже не согласна, но по каким-то причинам не сопротивляется.
Или перестаёт сопротивляться, когда понимает, что нравится (?)
29.07.2011 в 09:58

Материализация чувственных идей
cato хы, типа расслабься и получи удовольствие? :gigi: ну вот видишь, тут блин, не знаешь, где грань, и где настойчивость превращается в даб-кон, а даб-кон опять переходит в "так не было задумано, но понравилось, горячо" и воспринимается жертвой не как насилие а как игра.
29.07.2011 в 09:59

Не срывайте с людей маски. Вдруг это намордники.
ValkiriyaV
даб-кон - жертва тоже не согласна, но по каким-то причинам не сопротивляется.
жертва может сопротивляться вначале, НО в процессе она понимает, что ей нравится и всё заканчивается уже как добровольный секс
29.07.2011 в 10:34

Материализация чувственных идей
Kristabella ну вроде да. но мне это тоже больше игровой нон-кон напоминает. короче, ворнинги лучше ставить все в шапке.
29.07.2011 в 15:57

Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть порно с начала
ValkiriyaV, мне вот тоже кажется, что даб-кон - это лайт-версия нон-кона и вообще понятие, придуманное чисто для фиков. Потому что в реале секс, начавшийся с несогласия жертвы, называется насилием, как ни крути. А мысль в процессе о том, что это была неплохая идея, вряд ли придет, если человек сексом изначально не хотел заниматься. :nope:
читать дальше
29.07.2011 в 16:08

Не срывайте с людей маски. Вдруг это намордники.
ValkiriyaV
но мне это тоже больше игровой нон-кон напоминает.
думаю несовсем, "игровой" подрумянивает заранее согласие жертвы быть жертвой, то есть это игра в насилие, а даб-кон не игра

Lonely Heart
и вообще понятие, придуманное чисто для фиков.
мне казалось все подобные понятия придуманы только для фиков)
29.07.2011 в 16:13

Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть порно с начала
Kristabella, понятия, может, и придуманы, но нон-кон - это насилие, и существует оно, увы, не только в фиках. А вот даб-кон, мне кажется, имеет мало общего с реальностью. Во всяком случае, я не знаю, что меня посреди секса заставит передумать и решить, что секс не так уж плох, если я изначально не хотела этого человека. И даже если насильник доведет до оргазма - это всего лишь физиология, и насилие от этого не перестанет им быть. Я, наверное, не очень хорошо объясняю :alles:
29.07.2011 в 16:20

Не срывайте с людей маски. Вдруг это намордники.
Lonely Heart
не, я поняла) в этом смысле действительно ситуацию с дабконом сложно представать в реале
29.07.2011 в 16:23

Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть порно с начала
Kristabella, ага, :friend: Именно поэтому мне кажется, если нон-кон все воспринимают однозначно, то в понятие даб-кон каждый вкладывает что-то свое, отсюда и столько разных мнений, озвученных выше.
29.07.2011 в 16:46

Материализация чувственных идей
Lonely Heart мне вот тоже кажется, что даб-кон - это лайт-версия нон-кона и вообще понятие, придуманное чисто для фиков. Потому что в реале секс, начавшийся с несогласия жертвы, называется насилием, как ни крути. А мысль в процессе о том, что это была неплохая идея, вряд ли придет, если человек сексом изначально не хотел заниматься. ты очень хорошо переводишь мои мысли в слова внятно) :kiss: типа того, да)
Ты пишешь даб-кончик??? да вертится в голове, дня три уже, сюжет, диалоги, мотивы, вот бы еще взять и написать) хочется, да)
Kristabella Лонли ответила уже)
29.07.2011 в 16:49

Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть порно с начала
ValkiriyaV, ничего подобного, ты и сама хорошо формулируешь все :heart:
да вертится в голове, дня три уже, сюжет, диалоги, мотивы, вот бы еще взять и написать) хочется, да)
Ыыы! У меня тоже душа просит дабкончика, но не писать, а почитать, так что буду ждать :eyebrow::eyebrow::eyebrow: :squeeze:
29.07.2011 в 16:55

Материализация чувственных идей
Lonely Heart посмотрим)):)
29.07.2011 в 16:57

Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть порно с начала
ValkiriyaV, да ты не смотри, ты пиши :gigi: :heart:
29.07.2011 в 17:01

Материализация чувственных идей
Lonely Heart :gigi: хы. ну попробую, ага)
29.07.2011 в 17:20

Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть порно с начала
ValkiriyaV, давай! :love2: :dance2: :song:
30.07.2011 в 01:33

ValkiriyaV в моем понимании даб-кон это та же разновидность нон-кона, и большой принципиальной разницы между ними нет, это то же самое принуждение.

Нет, нет. Принципиальная разница есть, она огромна, потому что в основе различий и, соответсвенно терминов лежит никакое не "принуждение", а consent - "согласие", и в первом его "нет вообще" , а во втором оно "сомнительное", но есть. Так что это никакое "не игровое насилие", потому что в последнем нет "насилия" (оба партера этого хотят, дали согласие на эти роли), и нет "сомнительного" согласия так же, если оба партнера хотят этим заняться именно здесь и сейчас и именно так.

БДСМ, вообще не требуют специального указания "даб-кон", если это сомнительное согласие не подразумевается ситуацией.
Например, один без ранней договоренности (такого они раньше не практиковали вообще) разводит другого на что-то публичное, второй активно против сначала, а потом понимает, что ему это нравится. (Опять же, в случае, если в данной паре, обычным является на такие темы предварительно советоваться).

особенно, если учитывать, что кончить жертва насилия может и при нон-коне, как правильно заметила Лонли,

Повторюсь, "кончить" и "получить удовольствие" это совершенно разные вещи, "удовольствия" жертва насилия не получает, даже если кончила.

для меня, имхо, даб-кон, если пример взять - самый яркий - жертва раб, хозяин насильник. жертву никто не спрашивает, хочет она там чего, не хочет, хозяин берет и делает. а жертва не сопротивляется, так как боится быть наказанной. а уж получит там жертва такое же сомнительное, как и согласие удовольствие - это уже не важно. и это - все равно разновидность нон-кона, только, имхо, не такого жесткого, опять же, кто сказал, что в нон-коне обязательно уродовать жертву.

Если брать конкретно слейв, то он ведь может быть разный, в нем хозяин каждый раз может именно "насиловать" своего раба, Потому что тот этого сам не хочет вообще (то, что ему деваться некуда, это уже другой вопрос, но от этого нельзя сказать, что он дает свое "сомнительное согласие", что у него есть выбор), поэтому если раб не хочет (не важно, как это все происходит ("жестко" или нет), то это слейв, нон-кон), если же раб хочет стать свободным, и вообще вся ситуация его не устраивает (он попал в плен и т.д.) но все равно по какой-то причине хозяин ему не только не противен, но и начинает нравиться, и все, что он с ним делает тоже, хотя он может не показывать вида, или сам до конца не осозновать этого и т.д., то вот тут и появляется слейв, даб кон), если всех все устраивает с самого начала, то это просто слейв).

И так же нигде не написано, что в нон-коне надо "уродовать жертву", только вот, если с ней обращаются не так уж и "жестко", но она на это согласие по своей воле, имея выбор, не давала и сама хотела бы все прекратить немедленно, даб-коном это не становится, это все равно нон- кон.

еще - сомнительное согласие - когда жертва, как в последнем фике асцеллы, идет в сексуальное рабство под давлением обстоятельств - долги, кто-то заставляет, пугая смертью близких, что-то в этом роде. и опять же, если копнуть, это принуждение, оно даже хуже, чем когда сопротивляющуюся жертву насилуют. Там его ломает насильник, а тут он сам себя еще вдобавок ломает.

Если человек идет в сексуальное рабство за долги, и ему не дают вообще никакого выбора, и уж тем более заставляют пугая близкими, ни о каком "сомнительном согласии" здесь речь тоже не идет. Это так же нон-кон, его разновидность "вынужденная проституция " , что так же иногда дополнительно выносят в шапку, так же не совсем понятно, чем эта ситуация особо лучше той, если человека просто насилуют, если выбра у него тоже нет, он просто не может себя "не ломать". Если же выбор у него хоть какой-то есть, и он и сам "ломает себя", поступаясь принципами и т.д., то тогда нет никакого нон-кона в принципе.

еще, в моем понимании, сомнительное согласие, это когда жертва, допустим, обдолбана, накачана взбуждающими средствами, и дает согласие на секс, которое бы никогда не дала будучи в здравом уме.

С этим согласна, такой сюжет очень часто используется.


ValkiriyaV даб-кон - жертва тоже не согласна, но по каким-то причинам не сопротивляется.

По "причинам" того, что вообще/(в глубине души) она согласна, этот человек ей как минимум не противен до степени, что она допускает возможность секса с ним сама, да, и напоказ она может очень даже активно сопротивляться. так что сопротивление не критерий сам по себе.

а даб-кон опять переходит в "так не было задумано, но понравилось, горячо" и воспринимается жертвой не как насилие а как игра.

В даб-коне вообще нет распределения ролей "насильник-жертва", хотя вот это совершенн точно "так не было задумано, но понравилось, горячо"
01.08.2011 в 10:54

Материализация чувственных идей
~Amy~ *запоздало* :shy: спасибо :kiss:
03.08.2011 в 02:53

ValkiriyaV, не за что))) Надеюсь, хоть чем-то помогло, меня вопрос озадачил не на шутку в том смысле, что я тут всем типа с сознанием дела :D говорю, что нон-кон не читаю совсем, зато даб-кон не пропускаю вообще ни по Джеям, ни по винцесту, и увидев, что в руфандоме он может пониматься как "легкая форма нон-кона", была как бы удивлена...так как даже на блаинфолде (самом кинковом аглофандомном закоулке, где заявки не модерируются вообще) не попадалось такого, чтобы их путали.
Ну то есть начинаешь читать, а потом "Сюрприз-сюрприз" :evil: